Система автоматизации Siemens теплового пункта транспортного узла

Нами разработан проект для монтажа системы автоматизации теплового пункта транспортного узла.

проект АТМ автоматики центрального теплового пункта

Автоматизация теплового пункта транспортного узла

Основные решения по автоматизации

Для решения задач автоматизации и контроля в проекте использован комплекс технических средств фирмы SIEMENS Германия. Комплекс включает в себя:

  • первичные преобразователи с унифицированным аналоговым выходным сигналом (датчики избыточного давления, дифференциального давления, датчики температуры погружные);
  • шкаф автоматики "ШАТП" со встроенными в него системным контроллером PXC64-U и модулями входов и выходов, устанавливаемый в помещении ИТП
  • шкаф автоматики ШАТП со встроенными в него модулями входов/выходов, устанавливаемый в помещении ИТП

Шкафы автоматики обеспечивают:

  • управление рабочим и резервным электродвигателями насосов по временному графику регулируемая выработка моторесурса через каждые 48 часов;
  • включение резервного АВР насоса при выходе из строя рабочего по сигналу датчика-реле перепада давления;

Регулирование и контроль температуры воды для систем отопления, величина которой задается в зависимости от температуры наружного воздуха по отопительному графику:

  • при повышении температуры наружного воздуха уставка датчика наружного воздуха снижается, регулирующий клапан на трубопроводе теплоносителя к рабочему подогревателю прикрывается и наоборот. Закон регулирования пропорционально - интегральный ПИ;

Регулирование и контроль температуры воды для системы кондиционирования II подогрева и для системы ГВС при понижении температуры воды регулирующий клапан, установленный на трубопроводе теплоносителя подогревателя кондиционирования II подогрева и ГВС второй ступени приоткрывается, при повышении температуры-прикрывается. Регулирование по ПИ - закону;

Регулирование и контроль давления воды в системах подпитки отопления и кондиционирования второй ступени подогрева по датчику избыточного давления при

  • понижении давления в обратном трубопроводе соответствующей системы полностью открывается клапан на подпитке и включается насос подпитки один рабочий насос на все системы подпитки;
  • при увеличении давления - насос отключается и клапан полностью закрывается. Регулирование позиционное;
  • контроль расчетных технологических параметров температура и давления
  • прием и передачу информационных сигналов.

Алгоритм работы нососов

Насосы ГВС, отопления и кондиционирования II подогрева. Работа насосов осуществляется при помощи системы управления ГИДРОМАТ, которая осуществляет бесступенчатое регулирование мощности насосов на базе преобразователя частоты в соответствии с изменяющимся перепадом давления. Система управления обеспечивает:

  • регулирование постоянного давления гидросистемы;
  • автоматическую посменную работу насосов в функции нагрузки и времени, а также при возникновении неисправностей;
  • плавное регулирование частоты оборотов электродвигателя насосов в зависимости от требуемого заданого значения перепада давления;
  • сигнализацию о рабочем и аварийном состоянии насосов посредством беспотенциальных контактов.

Насосы подпитки.

Управление насосами подпитки должно предусматривать 2 режима:

  • местное управление (опробование) электродвигателей насосов с ящика управления Я5000, установленных в помещении ИТП
  • автоматическое управление осуществляется по заданной программе с контроллера включение либо отключение по заданной временной программе через таймер времени зимний режим и летний режим - в летнем режиме насосы подпитки отключены.

Организация контроля и управления.

Шкаф автоматики ШАТП со встроенными в него системным контроллером типа PXC64-U и модулями входов/выходов размещается в помещении ИТП. Шкаф автоматики ШАТП2 со встроенными в него модулями входов/выходов размещается в помещении ИТП N2. Для доступа к данным и их отображения на дисплее предусмотрен переносной пульт оператора типа PXM20. Объем информации и управляющие функции диспетчеризации - см. комплект чертежей АДС.

Контроль технологических параметров

Проектом предусмотрено измерение следующих технологических параметров:

  • температура наружного воздуха;
  • температура и давление сетевой воды (подающей и обратной);
  • температура и давление воды на ГВС подающей;
  • температура и давление воды на отопление и кондиционирование второго подогрева подающей и обратной.

Сигнализация работы систем.

В диспетчерскую выводится следующая информация:

  • сигнализация о рабочем и аварийном состоянии насосов посредством беспотенциальных контактов со шкафов упрарлления насосами ШУН1, ШУН3
  • температура воды после подогревателей выше нормы или ниже нормы.
  • давление воды в подающем и обратном трубопроводе систем отопления и кондиционирования ниже нормы.
  • температура воды в обратном трубопроводе теплосети выше нормы.